Вы можете связаться с нами: 8 (86354) 9-92-02

batayskschool4@yandex.ru

Страница психолога

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru Как вылечить грыжу живота описано тут - https://gryzha.kiev.ua

Информация о проделанной работе ППк

МБОУ СОШ №4_Положение о ППк

Приказ Об утверждении Положения ППк от 30.09.2019 №193


Психологическая помощь для обучающихся МБОУ СОШ №4 с УИОП.

 Где подростки могут получить квалифицированную бесплатную психологическую помощь? Во – первых, в своей родной школе №4. На данный момент наша психологическая служба представлена тремя педагогами — психологами: Малыч Викторией Анатольевной (высшая категория), Гончаровой Елизаветой Евгеньевной (первая категория) и Панферовым Д.Л. (без категории).

Психологическую помощь можно получить как очно, обратившись лично к одному из педагогов – психологов, так и онлайн, написав на электронную почту —  malych.vika@yandex.ru. Психологическая помощь онлайн удобна еще и тем, что это анонимно, так что даже сам психолог не знает, с кем разговаривает. Такой вид консультаций полезен в кризисных ситуациях, когда нужно срочно обсудить проблему или психологическое состояние со специалистом.

Также можно обратиться к психологу, позвонив по телефону – 8-(86354)-9-92-02.

Важно поговорить с психологом сейчас же? Позвони на Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно и бесплатно для жителей РФ).

Другие службы помощи детям и подросткам в г. Батайске:

— МБОУ Центр «Перекресток» — 8-(86354)-5-75-10 (г. Батайск, ул. Воровского, 21),

— МБУ Центр  «Выбор» — 8- (86354) -9-41-91 (г. Батайск, ул. Кирова, 13).

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи».

Тел – 8(863) 251-14-10 ( в будние дни с 9.00 до 17.30)

 


Ответы на вопросы подростков о наркомании и психоактивных веществах

По мере взросления человек задается многими вопросами об окружающем мире. Почти каждому подростку однажды приходится задумываться о том, что такое наркомания. Этот буклет для тех,  кто никогда раньше не сталкивался с проблемой наркотиков, но по каким-то причинам хочет разобраться в том, что это такое. В нем собраны вопросы, которые обычно задают подростки о наркомании, и даны ответы специалистов, имеющих непосредственное  отношение к решению этой непростой проблемы: врачей, психологов, социологов, юристов, педагогов.

 

Что такое опьянение?

Организм человека можно представить как биохимическую систему, равновесие которой обеспечивается соотношением в организме различных химических веществ. Психоактивные вещества по своей структуре схожи с веществами, которые вырабатываются  самим организмом. Схожи настолько, что при приеме внутрь организм принимает их за свои и включает в свои обменные процессы. Тогда равновесие биохимической системы нарушается, что приводит к искажениям восприятия, потере ориентации в пространстве, замедлению или ускорению субъективного восприятия времени. Различные опьяняющие вещества при приеме внутрь по-разному влияют на организм и создают разные состояния опьянения, отличающиеся друг от друга по интенсивности, характеру переживаний и последствиям.

 

Почему люди употребляют опьяняющие вещества?

Переживания эмоций, мыслительные процессы, устойчивость внимания,  реагирование на приятные, или, наоборот стрессовые ситуации — все эти психические процессы сопровождаются усилиями человека по регуляции своего состояния. Можно сказать, что саморегуляция —  то, чем человек занят с момента рождения и до самой смерти. При этом именно глубина и качество саморегуляции, на которые способен человек, определяют уровень удовольствия, которое он получит в течение жизни.

Наивысшее удовольствие доступное человеку, он получает именно тогда, когда самостоятельно управляет своей жизнью, умеет мобилизовать все свои силы, проявляет все самое лучшее, на что способен. Занимается любимым делом и творчеством в самом широком смысле этого слова.

Все люди осознанно или неосознанно постоянно стремятся к удовольствию. Однако далеко не все готовы прилагать усилия для его достижения и пытаются искать легкие пути. Самым простым из таких путей является использование опьяняющих веществ.

Эти вещества при попадании в организм якобы берут на себя управление человеком, имитируя саморегуляцию. Начальная стадия опьянения создает кратковременную иллюзию глубокого контроля над своим состоянием, которую человек субъективно переживает как эйфорию. Именно ради воспроизведения этого чувства люди обращаются к опьяняющим веществам снова и снова.

При этом важно понимать, что вовсе не опьяняющие вещества являются источником удовольствия. Им может быть только сам человек и его усилия по самосовершенствованию. Человек способен на значительно более глубокие и удивительные переживания, чем те, которые возникают при приеме наркотиков.

После стадии эйфории, полученной в результате приема опьяняющего вещества, человек переживает неприятные ощущения. Конечно, ведь удовольствие не было получено естественным путем в результате собственных усилий! Со временем неприятные ощущения накапливаются в памяти, что обычно приводит к прекращению употребления опьяняющих веществ. Человек находит более естественные способы получения удовольствия.

Однако некоторым людям расстаться с опьяняющими веществами не так просто. Они продолжают их принимать, несмотря на резко ухудшающееся состояние здоровья и потерю чувства эйфории при приеме вещества. Поэтому это происходит, мы говорим ниже.

 

Как опьяняющие вещества влияют на организм человека?

При всем своем многообразие и все опьяняющие вещества влияют на человека похожим образом.

  1. Эти вещества нарушают естественный обмен веществ в организме, что приводит к накоплению токсинов и разрушению тех или иных органов тела.
  2. Опьяняющие вещества нарушают естественный биохимический баланс организма, который лежит в основе процессов восприятия и поведения. Регулярное употребление любых опьяняющих веществ  приводит к психотическим состояниям, преодоление которых может психиатрического лечения.
  3. Все опьяняющие вещества в той или иной мере формируют зависимость. Это связано с тем, что все они схожи с веществами, которые вырабатываются самим организмом. Искусственный избыток в организме такого вещества приводит к тому, что организм перестает вырабатывать его самостоятельно и ожидает поступления извне. Таким образом, формируется зависимость.

Переживание недостатка какого-то вещества в  организме и соответственно стремление его восполнить, может быть очень сильным. Такое состояние человека называется абстинентным синдромом. Наркозависимые называют его «ломкой». Именно в таком состоянии они идут на преступление, чтобы любыми путями добыть средства на наркотики.

 

Что такое наркомания?

Наркомания — слово,  образованное из двух греческих корней: «нарко», что означает оцепенение, и «мания», что означает безумие, страсть, влечение. Это болезнь, относящаяся к кругу психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ. Но в отличие от других заболеваний наркомания приобрела статус серьёзного социального заболевания.

С точки зрения медицины наркомания представляет опасность для здоровья человека.

С точки зрения психологии наркомания — это тотальное поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования.

С точки зрения социологии, наркотики давно перестали быть проблемой только отдельных людей они стали социальным явлением,  которое получило специальное название «наркотизм». Это означает, что употребление наркотиков сегодня не просто распространено среди отдельных людей, а подчиняется определенным социальным закономерностям. Поэтому государствами всех стран созданы специальные социальные институты и организации, задача которых состоит в изучении проблемы наркомании на глобальном уровне.

С точки зрения права употребление наркотиков является нарушением закона. Действия с наркотиками, неизбежно сопровождающие процесс их употребления, также попадают под те или иные статьи Уголовного и Административного Кодексов Российской Федерации. Любой человек, вовлеченный в какие-либо действия с наркотиками, с точки зрения правоохранительных органов, становится правонарушителем или преступником.

Мы уже говорили о том, что для достижения состояния опьянения некоторые употребляют не наркотические, а токсические средства – летучие органические соединение к которым относятся вещества, используемые в быту и химической промышленности. Это явление называется токсикоманией. Оборот многих токсических веществ не запрещен законодательно, однако, с клинической точки зрения, токсикомания от наркомании ничем не отличается. Кроме, пожалуй, того, что летучие соединения оказывают самое разрушительное и необратимое воздействие на организм по сравнению со всеми остальными веществами, используемыми для опьянения.

Необходимо отметить, что наркомания относится к неизлечимым заболеваниям. Очень немногим наркозависимым после прохождения лечения удается оставаться в устойчивой ремиссии. Так врачи называют состояние длительного воздержания от приема наркотика или срыва после лечения. Ремиссия может длиться годы, десятилетия или всю оставшуюся жизнь, но это не означает полного выздоровления. Переживания, связанные с желанием получить наркотик (абстинентный синдром) настолько болезненны, что впечатываются в память навсегда. Спустя годы и десятилетия бывшего наркозависимого могут мучить ночные кошмары и внезапные фантазии о возвращении к наркотикам. Поэтому наркологи воздерживаются говорить о наркозависимых, прошедших лечение, как о бывших или выздоровевших. Если вам придется слышать от кого-нибудь истории о безобидности наркотиков или о том, что с ними можно легко завязать – постарайтесь составить о наркомании независимое мнение. Поинтересуйтесь реальными историями людей, у которых были проблемы с наркотиками.

 

Почему наркотики это молодежная проблема?

Подрастающие поколения являются наиболее быстро меняющейся частью общества. По причинам, заложенным самой природой подростки склонны экспериментировать с формами поведения, которые несвойственны старшим поколениям. Наиболее успешные формы поведения закрепляются и остаются в опыте всего общества, когда подростки сами становятся взрослыми.

Для объяснения особенностей подросткового поведения социологи используют современный термин – подростковая девиантность (от англ. «отклонение»), что означает отклоняющееся от общепринятых норм поведение. Социологи разделяют девиантность позитивную и негативную.

В основании позитивной девиантности лежит естественная, необходимая для выживания любого биологического вида потребность в разнообразии поведения, что обеспечивает развитие общества и его устойчивость к изменяющимся условиям. Вся человеческая история создавалось наиболее активными людьми.

Однако у подросткового экспериментирования есть обратная сторона, которая проявляется, как только человек пытается получить удовольствие, не прилагая собственных усилий, а различными легкими путями. Тогда в поведении человека появляется склонность к неоправданному риску, которая может представлять угрозу для жизни. Социологи называют это негативной девиантностью.

Известно, что наибольшее количество первых проб приходится на возраст 14-15 лет, когда подростки склонны к необдуманным и рискованным поступкам. В этом возрасте у человека складывается первая собственная мировоззренческая картина, и ему важно понять ее границы, ответить самому себе на вопросы о пределах возможностей понимания окружающего мира.

 

Что нужно знать, чтобы избежать вредных привычек?

С самого рождения человек начинает учиться, и накапливает в течение жизни знания и навыки делают его все более самостоятельным. В молодом возрасте человек самостоятельно выбирает жизненные ценности, находит друзей, определяет карьерные интересы, учится общаться и сотрудничать с другими людьми как полноправный член общества, распределяет свой свободное время. Каждый из этих навыков в конечном итоге определяет всю дальнейшую жизнь человека.

Но не у всех жизнь складывается успешно, так как многие тратят свое время и силы на то, что никоем образом не помогает им стать лучше.

Бесцельное времяпрепровождение, отсутствие интереса к познанию нового, проведение значительного времени перед телевизором и компьютером, устойчивый интерес к алкоголю и наркотикам, быстрая раздражительность, фанатичная вера – все это симптомы зависимого поведения, которые делают человека слабым и в конечном итоге несчастным.

Во все времена победа человека над собой считалось самой достойной из побед. Используйте несколько правил, чтобы воспитывать в себе самостоятельность.

  1. Подумайте, есть ли в Вашем поведении черты, которые Вам не нравятся. Анализируйте причины своих недостатков. Не оставляйте их без внимания, пытайтесь их преодолеть.
  2. Если Вам сложно избавиться от какой-то привычки, попробуйте заменить ее на другую, но полезную.
  3. Наблюдайте за другими людьми. Учитесь у них справляться с проблемами.
  4. Познавайте мир. Именно знания делают человека самостоятельным.
  5. Если вы попали в трудную жизненную ситуацию, не можете решить проблему самостоятельно или чувствуете зависимость от вредной привычки – не стесняйтесь обратиться за профессиональной помощью.

 

Кризис подросткового возраста

Подростки переживают два противоречащих друг другу стремления. Первое – стремление задержаться в детстве, которое выражается нежеланием брать на себя постоянные социально значимые обязательства, кроме занятия учебой. Второе — стремление к взрослой социальной самостоятельности, желание казаться взрослее, экспериментировать с атрибутом взрослой жизни.

Физиологической основной кризиса является половое развитие. Это временной промежуток от 10 до 18 лет. В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем четыре года, тело подростка претерпевает значительные изменения. Решаются две основных задачи – во-первых, осознание себя как мужчины или женщины и, во-вторых, постепенный переход к взрослой гениальной сексуальности, характеризующейся взаимным влечением и эротическими переживаниями.

Подростки ориентируются в поведении на образы мужественности и женственности. Следовательно, повышается интерес к своей внешности и формируется новое видение себя. Основные поведенческие черты этого возраста – повешенная чувствительность и раздражительность, беспокойство, легкая возбудимость, а также физическое и душевное недомогание, которые находят свое  выражение в драчливости и капризности. К этому присоединяется ряд новых внутренних влечений к тайному и запрещенному, необычному. Непослушание, увлечение тем, что запрещено, обладают в это время особенно притягательной силой.

Резко меняется характер взаимоотношений с родителями. Подростки перестают делиться какой-либо информацией о личной жизни. Любое замечание вызывает всплеск эмоций, ссору и конфликт. Подростки начинают стесняться вербальных и тактильных выражений любви своими родителями.

Главный круг общение в это время – сверстники. Подростки начинают применять навыки социализации на практике – впервые заводят собственный круг знакомств не зависимо от взрослых. Они часто вступают в неформальные группы. Это тоже необходимый этап социализации, когда подростки учатся жить в условиях групповых отношений, приобретают социальный статус, осваивают социальные роли.

Со сверстниками подростки удовлетворяют одну из главных потребностей человека – принадлежность к группе, которая в их глазах предстает маленькой моделью общества. Именно поэтому подростки часто очень болезненно реагируют на неудачи в своей адаптации в группе, боятся быть непринятыми другими подростками.

Окончание подросткового возраста связано с завершением телесного созревания. Перед подростком открываются новые источники радости, к которым он до этого времени не был восприимчив: познание нового, совместная деятельность, взаимопомощь, «переживание природы», сознательное переживание прекрасного, любовь.

 

Существует ли юридическая ответственность за употребление наркотиков?

Понятие «втягивания» человека в проблемы, связанные с наркотиками, означает не только медицинские последствия, но и криминализацию его поведения. Российским законодательством предусмотрена ответственность за потребление наркотиков. Так статья 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) непосредственно предусматривает санкции за «Потребление наркотических веществ без назначения врача».

 

Ниже приведен список статей Административного и Уголовного Кодексов Российской Федерации, которые необходимо знать, чтобы не совершать необдуманных поступков или предотвратить их совершение среди друзей:

незаконный оборот наркотических и психотропных веществ (статья 6.8.КоАП);

вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (статья 6.10КоАП);

появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22.КоАП);

незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических веществ или их аналогов (статья 228 УК);

организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (статья 232 УК).

Существует еще одна причина, по которой люди, имеющие дело с наркотиками, рано или поздно становятся преступниками. Эта причина носит экономический характер – человек не может зарабатывать достаточно денег, чтобы при этом регулярно употреблять наркотики. Поэтому главная мишень продавцов наркотиков – дети из благополучных в экономическом смысле семей. Только эта категория молодежи может себе позволить какой-то период тратить свое время и деньги родителей на наркотики.

 

Что делает государство для противодействия наркомании?

Сегодня Россия является одной из стран мира, наиболее пораженных этой проблемой. Система профилактики наркомании представляет собой скоординированную деятельность ряда социальных инстинктов и организаций, направленную на обеспечение здоровой социализации подрастающих поколений, предупреждение приобщения к наркотикам и преодоление последствий наркопотребления.

Вместе с тем никакие усилия государства не могут заменить сформированную взвешенную позицию самих молодых людей в отношении сохранения собственного здоровья. Важно помнить, что здоровье и счастье человека зависит от него самого. И только он сам несет за него ответственность

 

Если вам, вашим близким или знакомым необходима психологическая помощь – обращайтесь к специалистам.

 

Наименование учреждения Адрес, телефон, время работы
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно)
«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты   8-800-555-0-222

 

Горячая линия по борьбе с распространением наркотиков 8 — (863) – 240-81-00
Телефон доверия ГУЗ «Наркологический диспансер» РО по вопросам, касающихся лечения и реабилитации наркозависимых 8-(863) – 240-60-70
Ростовская областная общественная организация «Ростов без наркотиков»              8 — (863) – 270-82-18

 

Телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495) 626-37-07   (бесплатно, круглосуточно)

 


О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

— проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);

 

  • проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт — www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов — остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад — ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте «Детский телефон доверия» в разеле «Медиа» (социальная реклама) https://telefon- doveria.ru/cvents/?cat= 14

А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель»

hups://www.ya-roditel.ru/

Там есть много полезной информации — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста


Памятки и рекомендации

Рекомендации выпускникам

Рекомендации родителям при подготовке детей к экзаменам

 


РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАРИВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID -19)

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ COVID-19

В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.

Рекомендации специалистов психологической службы в системе образования были разработаны и адресованы родителям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Родители

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  1. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  2. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  3. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COV1D 19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к такай предметам или поверхностям, а затем — к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D 19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансировано питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку». Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
  2. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  3. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  4. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России:

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid 19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9vo8KtrOiQTTT tSr- b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emerEencies/diseases/novel-coronavirus-2019

 Информация ВОЗ по вопросам COVID-19: https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/mental- health-considerations.pdf

Информация Минздрава России по вопросам C0VID-19: https://www.rosminzdrav.ru/ministrv/covidl9tfr2 IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak: https://interaeencvstandinecommittee.org/other/interim-briefins-note-addressine-mental-health-and- psvchosocial-aspects-covid-19-outbreak


Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

  1. Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
  2. Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь допол­нительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку. Все это по­может поддержать и укрепить иммунитет.
  3. Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скуч­но…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
  4. Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители боль­ше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.
  5. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
  6. Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.