Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые с применением информационнотелекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Использование дистанционных образовательных технологий в гимназии
способствует решению следующих задач:
- повышение эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- повышение эффективности сетевого взаимодействия МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов с другими образовательными учреждениями.
Использование в образовательном процессе дистанционных образовательных
технологий предусматривает:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
(на основании заявления родителей, законных представителей) непосредственно по месту
временного пребывания (нахождения) обучающегося; - предоставление возможности изучения учебных предметов обучающимися в
соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление возможности получения детьми с ограниченными возможностями
здоровья учебно-методической помощи в форме индивидуальных консультаций по
учебным предметам (в случае отсутствия противопоказаний для работы с компьютером).
Дистанционные занятия организуются в следующих формах:
- Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
- Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет. - Консультации — форма индивидуального взаимодействия преподавателя с
обучающимся; могут быть очными (on-line) и заочными (off-line). - Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.