Вы можете связаться с нами: 8 (86354) 9-92-02

batayskschool4@yandex.ru

Родители и чтение

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru Как правильно варикоз лечить

 


КАК ПОМОЧЬ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ

Советы школьного библиотекаря.

Все мы знаем, что чтение полезно. Но тенденции последнего времени таковы, что дети читают всё меньше. Есть несколько приёмов, которые помогут вашему ребёнку сделать чтение приятным времяпрепровождением.

Дети, которые читают, в школе сразу показывают хорошие результаты. Если в течение обучения ребята продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. Поэтому родителям маленьких детей рекомендуется обратить внимание на такие моменты:

Чем больше вы читаете, разговариваете со своим ребёнком, тем богаче будет его словарный запас. В дальнейшем ребёнку будет легче научиться понимать и усваивать информацию.

Детей двух-трёх лет легче всего удержать у книги короткими вопросами: «ЧТО ЭТО?» или « А ЧТО ТЫ ЕЩЁ ВИДИШЬ НА ЭТОЙ КАРТИНКЕ?»

Ученики младших классов должны как можно больше читать родителям и вместе с ними. Чтобы облегчить это занятие и заинтересовать ребёнка, можно читать по очереди — один абзац — вы, один абзац — ребёнок. Также ребёнка должно заинтересовать чтение по ролям. Обращайте внимание на знаки препинания и новые слова. Старайтесь сами читать выразительно.

Те дети, которые читают с увлечением -имеют богатый словарный запас. Поэтому старайтесь вести с ребёнком содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь учителя наполнена языковыми оборотами и деталями, то дети стараются в ответ построить более сложные предложения. Начиная с третьего класса, учащиеся знакомятся с тремя тысячами новых слов в год. Это приблизительно восемь новых слов в день. А чтобы каждое слово отложилось в памяти у ребёнка, ему нужно услышать не менее четырёх раз. Для того чтобы пополнять словарный запас ребёнка можно попробовать следующее:

Побеседовать с ребёнком о прошлом и будущем; Обсудить текущие события Можно рассказать ребёнку о своём детстве, о детских годах бабушек и дедушек. Наполните эти рассказы деталями, проведите параллели с современностью. Это будет во всех отношениях полезный экскурс в историю вашей семьи.

Книги, которые вы читаете с детьми, должны быть по — возрасту вашему ребёнку. Для более  младших — книги с красочными иллюстрациями. Для детей постарше — стихи , научно-популярная литература и книги по истории. Одним словом книга должна быть источником новой и интересной информации. После прочтения вовлеките ребёнка в подробную дискуссию. Ребёнок, который хорошо читает, читает много, умеет обобщать, делать выводы и предложения.

У детей, которые читают хорошо -возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому он лучше запоминает детали, с большой охотой читает для, своего удовольствия. Обратите внимание детей на черты характера героев, может быть на элементы одежды, описания природы и т.д.

Желательно, чтобы ребёнок выражал своё отношение к прочитанному. Можно попытаться заинтересовать его комментариями: «Эта история напоминает мне о …» или «Интересно, может ли этот персонаж …?» Вскоре ваш ребёнок захочет сам связать историю из книги со своими событиями и переживаниями.

Школьники, читающие с трудом, вряд ли смогут получать удовольствие от самого процесса. Они будут любыми средствами пытаться избежать этой повинности. А это, несомненно, скажется на их развитии.  Ребёнок, которому нравится сам процесс чтения — всегда найдёт себя в свободное время, повысить уровень общей осведомлённости и достичь желаемых высот в будущем.

                            СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

СОВЕТ 1:   Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.  

СОВЕТ 2: Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения; домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас»

СОВЕТ№3:  Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу. Среди издательств детской книги общее признание получили в нашей стране издательства:  ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РОСМЕН, АЗБУКА, ЛИЦЕЙ, БЕЛЫЙ ГОРОД, САМОКАТ, ДРОФА.

СОВЕТ№4: Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ. Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек пусть ребенок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени на дальний объект, находящийся на улице.


 

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

 Во исполнение Федерального закона РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» администрация МБОУСОШ №14 призывает Вас быть осторожными при допуске Ваших детей к материалам сети Интернет. Особую опасность для детей представляют материалы, внесенные в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Министерства юстиции РФ.

ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?

Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Статья 2 ФЗ)

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ?

— побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

— побуждающая детей употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

— обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

— отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

— оправдывающая противоправное поведение;

— содержащая нецензурную брань;

— содержащая информацию порнографического характера. (Статья 5 ФЗ)

НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛИТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ?

информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИИ?

  • производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино-и видеообслуживании;
  • знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале;
  • размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения. (Статья 12 ФЗ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  • доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)

развитию (Статья 14 ФЗ)

  • содержание и художественное оформление печатных изданий, продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ)
  • первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
  • информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для упаковках;
  • информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению для детей в образовательных организациях, в детских

медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий  указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

КАК СДЕЛАТЬ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ  РЕБЕНКА?

  • используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;
  • используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное содержание) и другие инструменты защиты;
  • используйте безопасный режим (невидна запретная информация) в социальных сетях

Скоро в школу. Как развивать способности ребенка.

У каждого человека есть общие способности, которые помогают человеку адаптироваться в мире, получать, перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт В практической деятельности. Что такое способности?

Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности.

Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые нужно выработаны у человека.

Чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему справляться с различными задачами. Назовем эти  способности так:

Интеллект — некая жизненная способность адаптироваться, обнаруживающая себя в конкретных ситуациях по­знавательного контакта человека с миром и как  способность решать задачи на основе применения имеющих знаний.

Креативность — способность преобразовывать знания с участием воображения и  фантазии,

Обучаемость — способность приобретать новые знания.

Каждый из вас наверняка задавал себе вопросы; «А у моего ребенка достаточно высокие способности, чтобы он хорошо учился, был успешным в жизни?». «Может быть, мой ребенок талантливый, ведь он так хорошо рисует, придумывает сказки?» «Могу я что-нибудь сделать для моего ребенка, чтобы развит о его способности'». Давайте поищем ответы вместе и подумаем, что можете и должны сделать для ребенка именно вы и никто другой. Чтобы развить у ребенка способности читайте с ребенком книги.

Значение книги в жизни человека огромно. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому – восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Опыт показывает: надо как можно раньше приобщить ребенка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. Сейчас много идет разговоров о том, что традиционная система оценок успеваемости школьников, т.е. пятибалльная система – изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении учеником достижений в той или иной области знаний, которая может быть выражена в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.д., как в рамках школьной программы, так и вне ее. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности.

Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам. Ведь чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. И большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители, те, кто более всего заинтересован в качестве образования своих детей. Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Интерес – это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, т.е. обеспечивает влияние книги на читателя. Чтение, мотивированное любознательностью, интересом, особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным.

Для нас, как и для предыдущих поколений, книга была единственным источником знаний. Но времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Возникает вопрос: нужны ли ребенку книги? Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ. Что же мешает чтению детей? Просто сейчас детских развлечений стало гораздо больше.

Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

  1. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
  2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
  3. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
  4. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
  5. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.
  6. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.
  7. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.
  8. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.
  9. Не нужно насиловать детей в этой первой работе по грамотности, но не следует поощрять и некоторую лень, возникающую в борьбе с трудностями.
  10. Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Факты о пользе чтения

  1. Чтение делает взгляд острее. Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.
    2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье. 
    Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!
    3. Чтение положительно влияет на окружающую среду. 
    Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.
    4. Чтение научит вас общаться. 
    Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.
    5. Чтение помогает приятно проводить свободное время. 
    Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.
    6. Чтение дарует спокойствие.  Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.
    7. Чтение помогает сконцентрироваться.  Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.
    8. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.  Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.
    9. Чтение полезно для родителей.   Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.